понедельник, 21 декабря 2015 г.

Имеется ещё один момент, когда у компании появляется потребность ответить на вопрос о том, равномерно или единовременно оно будет списывать затраты в состав общехозяйственных затрат. Он касается учёта затрат на приобретение неисключительных прав на предметы, не принимаемые в расчет компанией в составе НМА.
Ну, скажем, программы для компьютеров. Столько копий уже было сломано по поводу того, где их отражать. Кто-то принимал в расчет их цена в составе основных средств (и при первичном приобретении, повышая исходную цена, и позднее – отражая приобретение диска с программой как «модернизацию средства вычислительной техники»), кто-то – как материал, кто-то – как НМА, кто-то – как текущие затраты… А как вернее?
Вернее, возможно, однако полагать, что приобретение аналогичных неисключительных прав – это затраты, а не имущество. Но в случае если это затраты, то как именно мы будем их признавать – единовременно в момент принятия к учёту или равномерно на протяжении конкретного срока, понемногу уменьшая сумму, полностью учтённую в составе затрат будущих сроков? Обстановка двусмысленна, а посему компания в своей учётной политике вправе сделать выбор в адрес одного из способов.
При выборе «единовременного» способа возможно опираться на буквальное прочтение пункта 16 разделения IV ПБУ 10/99 – документарное обоснование обстоятельства получения прав имеется, сумма известна, платить поставщику всё равняется нужно будет. Для чего размазывать затраты? Немедленно спишем. Точная и ясная позиция. Аргументы в адрес «равномерного способа» возможно найти в том же разделении IV ПБУ 10/99 (пункт 19). В случае если несение затрат чётко не закреплено за каким-то определённым сроком, то для чего торопиться? Определим, что то же ПО нам будет помогать 12 месяцев (определённый пример – «антивирусник»), и на протяжении этих 12 месяцев списываем его цена в состав текущих затрат. Да и Министр финаннсов РФ против такого подхода не возражает (см. Письмо Министерства финансов от 12.01.2012 № 07-02-06/5). А компании что предпочесть? А что угодно! Как видим, противоречий тут нет, и для целей бухучёта любой из предпочтённых подходов будет правильным. Основное – не забыть отметить предпочтённый метод в учётной политике и придерживаться его в процессе работы.
Сейчас опять возвратимся к расходам, связанным со страхованием. От страховых премий плавно переходим к покрытиям по страховке… Предположим, случилось ЧП – соседи из верхнего офиса затопили. Либо проник в цех какой-то луддит, ненавистник любых автомобилей и оборудования, и стёр с лица земли станок. Другими словами, есть страховой случай, из-за которого испорченное имущество испортилось. Что необходимо сделать? Ве

Комментариев нет:

Отправить комментарий