понедельник, 6 июля 2015 г.

Государственной думе внесли предложение принять новый Оперативно-разыскной кодекс Российской Федерации


Эсер Александр Агеев занёс в государственную думу проект Оперативно-разыскного кодекса РФ, который обязан пойти на смену действующему сейчас закону "Об оперативно-розыскной деятельности". Новый кодекс, отмечается в препроводительных материалах, в различие от действующего закона, регламентирует операцию осуществления оперативно-разыскных мероприятий, определяет юридической статус участников оперативно-разыскной деятельности, и вдобавок режим осуществления прокурорского надзора и судейского надзора. Например, прокурорский работник вправе требовать от оперативно-разыскных органов устранения нарушений закона, допущенных в ходе осуществления оперативно-разыскной деятельности, изъять и проверять правомерность решений о осуществлении оперативно-разыскных мероприятий. Лишь суд правомочен принимать решения, следует из проекта закона, "об отмене либо изменении решения, принятого нижестоящим судом", о производстве оперативно-разыскных мероприятий, связанных с ограничением конституционных прав граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и других сообщений, об истребовании информации, содержащей защищаемую законом тайну и т. д.
Соответственно закону, оперативно-разыскную деятельность вправе реализовать своевременные подразделения ОВД , Федслужбы безопасности, Федслужбы защиты, Федеральной таможни, Разведслужбы, Федслужбы выполнения наказаний, и вдобавок Федслужбы РФ по надзору за оборотом наркотических средств. Раздельно оговаривается, что при осуществлении оперативно-разыскной деятельности запрещается прибегать к пыткам, ожесточённому либо унижающему человеческое преимущество заявлению, разглашать сведения, которые затрагивают неприкосновенность личной жизни, личную и домашнюю тайну, честь и хорошее имя граждан и которые стали известными в процессе осуществления оперативно-разыскных мероприятий, без согласования граждан. Проект кодекса закрепляет за оперативно-разыскными органами право "наводить справки, собирать и изучать документы и сведения, которые характеризуют деятельность компаний, и вдобавок отдельных лиц, подозреваемых в приготовлении либо осуществлении правонарушений", "реализовать оперативно-разыскной надзор за лицами, Раньше привлекавшимися к суду за осуществление умышленных правонарушений". Помимо этого, следует из проекта законодательного акта, оперативно-разыскные органы сумеют просить "при присутствии оснований" перед подобающими контролирующими органами о осуществлении до возбуждения дела ревизии денежно-бизнес активности субъектов хозяйствования. Им разрешается "лишать жизни лиц, совершающих теракт, и вдобавок причинять вред их здоровью либо имуществу или другим защищаемым законом интересам личности, общества либо страны при пресечении теракта".
Кроме того закон закрепляет за человеком, вино которого в осуществлении правонарушения не подтверждена и котороыйй располагает обстоятельствами осуществления в отношении него оперативно-разыскных мероприятий, право изъять от оперативно-разыскного органа сведения о полученной о нем информации "в пределах, допускаемых притязаниями конспирации и изымающих возможность разглашения государственной тайны". Это быть может, следует из документа, в случае если человек подозревает, что при оперативно-разыскных мероприятиях были преступлены его права.
С текстом проекта закона № 831609-6 "Оперативно-разыскной кодекс Российской Федерации" возможно познакомиться тут.
http://pravo.ru/news/view/120017/

Комментариев нет:

Отправить комментарий